Форум Общения Беседка
Понедельник, 25.09.2017, 00:08
Меню сайта

Категории каталога
PhotoShop [0]
IT Технологии [7]
Праздничный [22]
Путешествия [3]
Автоклуб [33]
Растения в доме [10]
Армия [6]
Компьютерные игры [1]
Интернет [14]
Эротика... [10]
Непознаное... [0]
Искусство [9]
Музыкальная шкатулка [0]
Философия любви [15]
Психология отношений [24]
Семья и Брак [15]
Дамский будуар [33]
Мужской клуб [3]
Работа и Учеба [13]
Новости и Политика [0]
Религия [2]
Планета [10]
Астрология, Непознанное, Мистика [57]
Аптека [19]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
    Анонс
    Каждую неделю на форуме будут разыгрываться семизнаки для ICQ. Первым заберет тот, кто зарегистрируется
    и оставит не менее 100 информативных постов в любой теме.


      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0

      Главная » Статьи » Автоклуб

      Добавь красок своей машине...

      Добавь красок своей машине...


      Зачастую перекраска автомобиля сводится всего лишь к изменению цвета кузова, однако в некоторых случаях воображение и творческие способности автолюбителей заходят намного дальше. Языки пламени на капотах и боковых поверхностях спортивных машин, мини-вэны, превращённые в целые картины на колёсах, автомобили, более похожие на яркие лоснящиеся леденцы – что только не приходит на ум при одном только упоминании нестандартной раскраски.

      Украшение автомобиля подобным образом на самом деле не такое уж сложное дело, как может показаться, в особенности, если вы знакомы с традиционными технологиями нанесения грунтовки и покраски. Эта статья посвящена различным типам нестандартной, авторской покраски, типам используемых материалов и оборудованию, которое может применяться для того или иного типа покраски.

       

      Типы материалов для нестандартной окраски автомобилей.

      Когда традиции авторской покраски автомобилей только зарождались, единственным доступным материалом для этой работы был нитроцеллюлозный лак. Однако, в 1980-х годах появились уретановые краски, которые быстро приобрели популярность среди любителей украшать автомобили. Акриловые уретаны и уретановые эмали хорошо ложатся на различные поверхности и схватываются с ними, долговечны, и не выцветают под солнечными лучами.

      Несмотря на то, что ныне практически все краски производятся на уретановой основе, для особо строгих пуристов, признающих только оригинальные материалы при восстановлении машин, продаются также и старые лаки и эмали. Вне зависимости от того, какой тип краски выбран, следует продолжать использовать именно его до конца - уретановые и нитроцеллюлозные составы плохо сочетаются, и использование разных красок на разных этапах работы может всё испортить.

      Кроме того, желательно использовать краски от одного и того же производителя. Разный химический состав красок от разных производителей может также вызвать проблемы из-за их несовместимости.

      Типы покраски.

      Одними из наиболее часто встречающихся вариантов нестандартной окраски являются «леденцовые» и «перламутровые». «Леденцовое» покрытие – это целая технология, а не просто метод покраски. Для получения такого эффекта поверх грунта и первого слоя краски наносится слой прозрачного или полупрозрачного лака, а затем на него – завершающий, прозрачный слой. При этом окончательный вид поверхности зависит от цвета нижнего слоя краски, который является основным, второго слоя, который может содержать различные вкрапления типа блёсток и, конечно, внешнего прозрачного слоя. Эффект получается похожим на тот, что даёт наложение подкрашенного прозрачного лакового слоя на основной слой краски, но с гораздо более выраженным эффектом глубины – если, конечно, всё сделано правильно.

      «Перламутровый» эффект достигается добавлением в краску мельчайших частиц, чаще всего из слюды. Этим достигается особый металлический отлив поверхности, иногда с добавлением оттенков того или иного цвета. Частицы отражают свет, но не весь: часть его проходит вглубь лакокрасочного покрытия, и отражается от самого нижнего слоя, нанесённого на грунтовку. Это создаёт эффект глубины и приводит к изменению цвета поверхности в зависимости от угла падения света и угла зрения. От угла зрения также засвистит интенсивность металлического отлива.

      Многие нестандартные методы окраски, включая «леденцовый», могут предусматривать использование блёсток. Это мельчайшие плоские чешуйки, чаще всего металлические, которые отражают свет и тем самым заставляют окрашенную поверхность искриться. Блёстки могут быть алюминиевые – такие придают выраженный металлический эффект поверхности, слюдяные – для более яркого искрящегося эффекта, и из других материалов, даже таких, которые меняют цвет в зависимости от различных условий.

      Блёстки могут иметь различную форму и, что ещё важнее, размеры – последний параметр следует учитывать при подборе наконечников для распрыскивателя краски: он не должен закупориваться входящими в состав краски частицами. Иногда частицы не входят в состав краски как таковой – они напыляются поверх свеженанесённого слоя краски до того, как последний высохнет. Так иногда делают, когда частицы слишком велики, чтобы входить в состав краски.

       

      Краски-хамелеоны.

      Как уже упоминалось, некоторые эффекты, «жемчужный» к примеру, приводят к тому, что лакокрасочное покрытие выглядит по-разному в зависимости от угла падения света и угла зрения. Иногда даже наблюдается эффект радуги.

      Однако, в последние годы среди любителей нестандартной окраски автомобилей приобретают совершенно особенные составы, которые очень сильно меняют свой цвет в зависимости от угла зрения. Эти краски разные производители называют по-разному. К примеру, у фирмы House of Kolor они выпускаются под названием «Kameleon», фирма PPG называет их «Harlequin», а знаменитая DuPont назвала свои «Mystichrome». В зависимости от угла зрения и основного цвета материала, видимый наблюдателю цвет окрашенной поверхности может изменяться в широчайших пределах, от тёмно-фиолетового до медно-красного.

       

      Краски особых типов.

      Помимо описанных выше, существуют специальные краски «неоновых», или флуоресцентных цветов, светящиеся в темноте, с эффектом хромирования и устойчивые к высоким температурам. В основном эти краски используются в оформительских целях, для создания отдельных элементов декора, а не для покраски автомобиля целиком. В самом деле, покрасить весь кузов такой краской не самая лучшая мысль: многие их сорта не отличаются особой стойкостью, к примеру неоновые имеют тенденцию выцветать на солнце со временем.

      Для того, чтобы достичь максимальной яркости неоновых красок, их следует наносить поверх белого грунта, слоя белой краски или лака. Оставлять неоновую краску высыхать на солнце не следует: первые 4-5 часов после нанесения чрезвычайно важны для последующей устойчивости краски к солнечному свету, так что в это время солнечное освещение необходимо исключить или свести к минимуму.

       

      Украшения.

      Помимо простой покраски в различные цвета, многие любители нестандартного оформления автомобилей прибегают к художественной росписи, нанося различные изображения поверх основного красочного покрытия.

      Здесь нет пределов воображению стремящихся к оригинальности автолюбителей – на машинах появляются языки пламени, черепа, геометрические узоры и бесконечное количество других украшений. В большинстве случаев основным инструментом для нанесения изображений является аэрограф. К услугам художников бесчисленное количество шаблонов на любой вкус, однако некоторые опытные мастера могут создать совершенно оригинальный дизайн сами, без помощи шаблонов.

       

      Окантовка и проведение тонких линий.

      Для завершения оформления внешнего вида автомобиля зачастую в дизайн вводятся окантовки или просто тонкие линии, иногда протягивающиеся по всей длине кузова. Кисти для проведения чётких, ровных линий варьируются по размерам и форме. В целом, они отличаются большой длиной ворса и имеют суживающуюся форму.

      Существует два основных вида кистей для проведения тонких линий – «меч» и «кинжал». Кисть в форме «меча» имеет конец, скошенный в одну сторону, а «кинжал» - в две, в форме стрелки. «Кинжалы» считаются, в целом, более удобными, и позволяют увереннее работать со сложными, замысловатыми дизайнами. В зависимости от характера дизайна подбираются кисти с разной длиной ворса: короткий ворс более подходит для прорисовки линий сложной формы. В любом случае, для работы кистями и, в особенности проведения прямых, ровных линий требуется немалый опыт и, как говорят, хорошо набитая рука – порой такие, казалось бы, простые элементы декора, как прямая линия, проведённая через весь кузов, на самом деле чрезвычайно трудны для исполнения.




      Источник: http://cardriver.ru/
      Категория: Автоклуб | Добавил: FeniX (03.09.2008) | Автор: Антон
      Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0/0 |
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]
      Copyright MyCorp © 2017