Каждую
неделю на форуме
будут разыгрываться семизнаки для ICQ. Первым
заберет тот, кто зарегистрируется
и оставит не менее
100 информативных
постов в любой теме.
Ford Iosis: таким Ford ещё не видели... (концепт кары 2006)
Ford Iosis: таким Ford ещё не видели...
В современном седане очень много несглаженных углов. Заострённые
плечи и зауженные фары делают внешний вид автомобиля агрессивным.
Обтекаемый и изящный бампер, помимо эстетической функции имеет ещё и
практическую ценность: кузов разрабатывался с учётом стандартов
безопасности дорожного движения. Хромированная трапециевидная решётка
радиатора смотрится очень внушительно и придает автомобилю черты
«дикого зверя». Однако зауженные и слегка скошенные фары выдают
добродушный характер Iosis’а. Как ни крути, а Ford остаётся «семейным»
автомобилем.
Концепт-кар «напичкан» инновационными технологиями. Во-первых, все
четыре двери открываются вверх. Для снижения массы их изготовили из
углеволокна, благодаря чему они поднимаются специальными подъёмниками,
не требуя дополнительной опоры в открытом положении. Во-вторых, Iosis
обошёлся без боковых зеркал заднего вида. Вместо них на передних дверях
установлены видеокамеры, изображение с которых вместе с другой
информацией выводится на жидкокристаллический экран перед водительским
местом. Их алюминиевый корпус вполне гармонирует с автомобилем – не
сразу замечаешь, что это не зеркала. И, наконец, для освещения салона в
автомобиле использована электролюминесцентная фольга, излучающая мягкий
и равномерный свет. Оригинальный Iosis был создан для того, чтобы
рано или поздно воплотиться в серийном автомобиле. Скорее всего, он
придёт на смену современному Mondeo. Вряд ли будущая новинка получит
20-дюймовые литые диски, которыми оснащён концепт-кар, однако общие
черты сохранятся.
Что такое «кинетическая энергия», каждому из нас известно ещё со
школы. Теперь, благодаря стараниям компании Ford, мы знаем, что такое
«кинетический дизайн». Именно это понятие легло в основу концепт-кара
Ford Iosis. По мнению его создателей, «мускулистые» формы автомобиля и
напряжённые линии кузова отразили динамические характеристики Iosis’а и
его потенциальные возможности. Автомобиль, сохранивший в себе
стилистику концепт-кара Ford SAV, показанного в этом году на Женевском
автосалоне, приобрёл ещё более футуристические черты и ещё больше
удалился от облика привычных моделей Ford.
Салон седана очень напоминает гоночный болид – его надо видеть своими
глазами. Небольшая приборная панель и простая консоль компенсируются
спортивным рулевым колесом, хотя назвать таковым его достаточно сложно.
Мускулистый и элегантный восьмиугольник выполнен, как и весь салон, в
серо-голубом и оранжевом цветах. Передние сиденья с алюминиевым
каркасом, напоминающим рёбра и позвоночник, разделены центральной
консолью в виде подвесного моста. Как ни странно, именно это
архитектурное сооружение и вдохновило директора по дизайну Ford of
Europe Мартина Смита на разработку Iosis. Cам творец объясняет, что у
моста и новых автомобилей Ford есть общая функция – объединять людей.