Париж 2008. Venturi: фантазии на тему электричества.
После
своего «второго рождения» компания Venturi задумалась о вечном. Теперь
на повестке дня у неё - только электромобили. Вот и в Париж она
привезла очередное «размышление на тему».

Технологию размещения в каждом колесе Volage по два электромотора предложила известная шинная компания Michelin
Fetish
- электромобиль, конечно, эксклюзивный. При такой стоимости (а за него
просят внушительную сумму в 297 тысяч евро) его купят только самые
модные звёзды, серьёзно «больные» окружающей средой. «Изюминка» у
новинки, конечно, есть: Fetish очень динамичен. До ста километров в час
он разгоняется всего за 3,5 секунды. И может проехать без подзарядки
внушительные 280 километров. Однако принцип не нов, а потому «модность»
падает прямо пропорционально возрасту модели. Да и американская Tesla
таранит задний бампер «Фетиша» своим «недорогим» электрокаром...
Первый квартет электромоторов отвечает за динамику авто, второй - за регулировки активной подвески
Но
скоро на рынке электромобилей появится ещё один серьёзный игрок. Имя
ему - Venturi Volage. Французы попробовали развить тему электромоторов
в колёсах. И обратились к одному из самых продвинутых «колёсников» в
мире - компании Michelin. Вместе дела у них пошли в гору, ведь у
«Мишлена» уже были наработки в этой области. Технология Michelin Active
Wheel, позволяющая разместить в колесе сразу два электромотора,
отдельно для управления тягой и подвеской, очень приглянулась Venturi.
В итоге получилось авто сразу с восьмью (!) электромоторами. Четыре из
них крутят колёса, в то время как другой «квартет» следит за активными
амортизаторами. Всё это контролируется электроникой. Водитель,
благодаря интерактивному сенсорному дисплею, может изменять настройки
подвески и задавать предполагаемый стиль вождения. Volage будет ехать
мягко и комфортно или агрессивно и динамично - в зависимости от
программы.
По
количесству возможных видов подзарядки батарей, Electic один из самых
продвинутых. Его можно заряжать не только от розетки, но даже от солнца
и ветра
Эквивалент
мощности четырёх электромоторов, как и у Fetish, равен 295 лошадиным
силам. А теоретический запас хода (наверняка в плавном «экономном»
режиме) немного больше - 320 километров. Зато динамика хуже: «сотню»
Volage набирает чуть менее чем за пять секунд. Насчёт цены пока ничего
не известно. Однако в том, что она будет не меньше, чем у Fetish, можно
не сомневаться.
Для «гринписовцев» с невысокими доходами у Venturi имеются
электромобили поскромнее. Например, малыш Electic. За 15 тысяч евро он
позволит вам навсегда перестать думать о ценах на бензин и другие
горючие виды топлива. Правда, запас хода у этого авто - всего 50
километров, а максимальная скорость и того меньше - 45 километров в
час. Зато его можно подзаряжать в пути от солнечного света и даже за
счёт встречного потока воздуха. Ведь у него есть ветровая
турбина-генератор. Так что в ветреный день вы сможете проехать примерно
на 13 километров больше.
Водитель Volage сможет выбрать подходящую программу езды с помощью «тачскрина»
|
Fetish очень динамичный электромобиль: разгон до сотни всего 3,5 секунды...
|
Но вместе с этим и очень дорогой: его стоимость определяется цифрой в 297 тысяч евро
|
В
общем, увлечение компании Venturi электромобилями настолько серьёзно,
что скоро многие могут и позабыть о битурбированных «монстрах» вроде
400GT...