Mazda Nagare: всё дело – в движении...
После
того, как на протяжении 2005 и начала 2006 года компания Mazda удивляла
общественность своими необычными концепткарами Sassou, Senku и Kabura,
казалось, что на этом оригинальные идеи у японской компании должны были
закончиться. Но премьера автомобиля будущего Mazda Nagare
продемонстрировала обратное: нас всего лишь готовили к новому «удару».
Глава северо-американского подразделения дизайна компании
Mazda Франц фон Хальцхойзен на недавно открывшемся автосалоне в
Лос-Анджелесе 2006 рассказал, что именно в таком ключе будут создаваться
автомобили (а не луноход, как вы могли подумать) в 2020 году. Поскольку
настоящее произведение искусства не терпит белых пятен, машина была
спроектирована «с чистого листа». Правда, представители Mazda так
ничего и не рассказали о двигателе будущего или технических
характеристиках. А они, согласно названию концепкара, должны впечатлять
не меньше внешнего вида. Возможно, под капотом Nagare появится мотор,
работающий на альтернативном топливе, или гибрид. Но это уже покажет
время - осталось только дождаться 2020 года.
Как и полагается японскому автомобилю, главная его идея
заключена в названии. На русский Nagare переводится как «поток,
движение». Эту концепцию отражает каждый элемент в автомобиле:
заострённая носовая часть, низкая посадка, огромные колёса, сливающиеся
с низкопрофильной резиной. Автомобилю сложно отказать в спортивной
лёгкости и быстроте. Вряд ли зрителя оставит равнодушным красота и
смелость дизайнерской мысли. Чего только стоят извилистые рисунки,
которые придают ощущение рельефности, двери а-ля «крылья бабочки» и
задние фонари, выполненные в виде солнечных лучей.
Заднее
и боковые окна кажутся совсем небольшими, этот недостаток компенсирует
стеклянная крыша. Салон выполнен под водителя - в первом ряду даже было
решено убрать второе кресло, а основное сиденье разместить посередине.
На задние поместятся ещё два пассажира или багаж. Форма приборной
панели и кресел напоминают о главной идеи Nagare, благодаря угловатым
линиям ощущение динамики возникает у водителя уже во время посадки.