Форум Общения Беседка
Пятница, 19.04.2024, 13:01
Меню сайта

Категории каталога
PhotoShop [0]
IT Технологии [7]
Праздничный [22]
Путешествия [3]
Автоклуб [33]
Растения в доме [10]
Армия [6]
Компьютерные игры [1]
Интернет [14]
Эротика... [10]
Непознаное... [0]
Искусство [9]
Музыкальная шкатулка [0]
Философия любви [15]
Психология отношений [24]
Семья и Брак [15]
Дамский будуар [33]
Мужской клуб [3]
Работа и Учеба [13]
Новости и Политика [0]
Религия [2]
Планета [10]
Астрология, Непознанное, Мистика [57]
Аптека [19]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
    Анонс
    Каждую неделю на форуме будут разыгрываться семизнаки для ICQ. Первым заберет тот, кто зарегистрируется
    и оставит не менее 100 информативных постов в любой теме.


      Статистика

      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0

      Главная » Статьи » Искусство

      Япония глазами Беато (1 часть)

      Япония глазами Беато

      (1 часть)


      Британский фотограф и путешественник Феличе Беато открыл для европейцев окно в неизведанный и волшебный мир Востока. Дата рождения этого человека, согласно разным источникам, варьируется от 1825 до 1834 года, национальность определить также довольно трудно: Беато родился на острове Корфу, который в то время находился под контролем британского правительства, однако еще раньше Корфу был территорией Венеции, и это во многом объясняет тот факт, что в некоторых исторических записях Беато упоминается как итальянец.

      Свою первую фотокамеру Феличе Беато приобрел в Париже в 1851 году. Примерно в то же время он встречает фотографа Джеймса Робертсона, который до этого работал гравировщиком, и они вместе едут в Константинополь. Очень скоро фотография перестает быть обычным увлечением, и друзья становятся партнерами, в 1854 году они открывают собственное дело и называют его «Робертсон и Беато». На некоторых снимках фотографа нас смущает подпись А. Беато, тут же возникают предположения, что он мог пользоваться псевдонимом или что у него было двойное имя. Еще более странным и удивительным является тот факт, что в одно и то же время появляются снимки из разных частей света, но с одинаковой подписью, а это физически просто невозможно. Оказывается, у Феличе Беато был брат Антонио, который тоже занимался фотографией, и его именем по неизвестным причинам пользовался Феличе. Более того, студия «Робертсон и Беато» позднее стала называться «Робертсон, Беато и Ко», где под Ко подразумевался именно Антонио.

      z
      z

      Почему же мы говорим о Беато как о жанровом фотографе? Ведь в студиях в то время (да и сейчас) в основном делались портреты, изготавливались архитектурные фоторепродукции, ставились многочисленные эксперименты по улучшению качества отпечатков и техническому совершенствованию фотокамер. Однако студийная работа привлекала Беато гораздо меньше, нежели путешествия в разные части планеты: он посещает страны Средиземноморья, Индию, Китай, Японию, старается уловить тонкую неповторимую атмосферу каждой страны, запечатлеть богатство национальных традиций и отобразить все то, что привлекло его внимание как иностранца. Беато не упускал ни единой детали: одежда, обстановка, манеры, присущие людям разных национальностей… Его интересовали все стороны жизни местного населения.

      Фотограф вел хронику Крымской войны и Второй опиумной войны между Великобританией и Китаем, в своих фотоальбомах он старался полностью воссоздать хронологию событий, даже если съемка была непоследовательной. Стоит отметить, что в то время фотожурналисты были лишены многих технических возможностей, поэтому фотографии были статичны и не могли передать, к примеру, триумф победителей или боль и страдания побежденных, хотя именно к этому стремился Феличе Беато.

      Не стоит забывать, что Беато был все же коммерческим фотографом, и ателье в то время приносили гораздо более хороший и стабильный доход. Поэтому в перерывах между дальними поездками Беато работает в студиях, которые открывает сам или присоединяется к частному бизнесу коллег в разных частях света: в Константинополе, Фивах (Египет), Йокохаме (Япония) и, наконец, в Бирме. В студии он, как и многие коммерческие фотографы того времени, занимается тиражированием своих снимков: прикрепляет готовые изображения на гладкую поверхность с помощью специальных кнопок и снова их фотографирует. На некоторых его фотографиях по краям остались круглые следы от кнопок, но ни это, ни тот факт, что с каждым новым снимком теряются детали и фотография становится совершенно нерезкой, не заботит Беато.

      z
      z

      Помимо копирования многочисленных жанровых портретов и снимков житейских сценок, привезенных им из Японии, Беато осваивает технику цветной печати, или, иными словами, технику раскрашивания готовых изображений; изготавливает объемные панорамы, ну и, конечно же, фотографирует клиентов и продает снимки, сделанные во время путешествий.

      О последних годах жизни человека, имя которого навсегда останется в истории жанровой, репортажной и пейзажной фотографии, также практически ничего не известно. Можно предположить, что после 1899 года он уже не фотографировал, так как до нас не дошло ни одной карточки того времени с его подписью. В 1907 году последняя созданная им компания становится банкротом и, предположительно, вскоре после этого умирает сам Беато.

      В настоящее время его фотографии находятся во многих частных коллекциях, так как в свое время их было распродано великое множество и они перепечатывались новыми владельцами для последующих продаж. Но настоящая ценность заключается в том, что с помощью его репортажей европейцы имели возможность узнать о том, как живут люди в других странах и на других континентах, что происходит в мире, а современное человечество имеет наглядное представление о традициях и обычаях своих предков.




      Источник: http://prophotos.ru/
      Категория: Искусство | Добавил: FeniX (10.08.2008) | Автор: Илясова Вера
      Просмотров: 789 | Рейтинг: 0.0/0 |
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]
      Copyright MyCorp © 2024